понедельник, 31 августа 2015 г.

Избавляемся от страха перед публичными выступлениями



Многие из нас испытывали неудобство и страх, в большей или меньшей степени, перед выступлением на публику. В такие минуты кажется, что лучше провалиться или исчезнуть, только бы не выступать, только бы не выступать…
Вы уже готовы всё отдать, только бы избежать этой пытки. Что? Вы ничего подобного не испытывали, и всё вышеописанное кажется вам полным бредом? Да и вообще вы уже депутат? Так чего вы читаете дальше? Вам на телевидение бы или на трибуну. А для всех остальных ниже прилагаю инструкцию по избавлению от страха перед публикой. Итак, выясним, чего вы боитесь перед публичным выступлением. Обычно боятся того, что вас плохо воспримут, прервут, зададут трудный вопрос, заметят ошибки, ваш мозг, наверное, лучшее в мире устройство для придумывания отмазок.
Естественно, нужно заранее отрепетировать выступление, качественно подготовить материал, показать его другим людям, чтобы сомнения в его качестве со стороны вашего внутреннего диверсанта, были для вас просто смешными.
Не стоит держать в голове мысли о неудаче. Таким образом вы можете запрограммировать себя на провал. Если вы будете держать в голове мысль “как бы не забыть текст”, то наверняка вы его забудете.
1) Информация – вы должны держать в голове, то, что будете докладывать;
2) Способ – как вы будете это докладывать.
Это и есть основные компоненты доклада. В зависимости от аудитории, приоритетным нужно делать тот или иной компонент. Все остальные страхи, догадки вы должны оставить где-то в стороне.
Познакомьтесь с местом выступления и с аудиторией до начала выступления. Расслабьтесь. Прокрутите в голове успешный вариант вашего выступления перед публикой, пусть даже он покажется фантастическим и вперёд.
Помните: всем понравиться всё равно не удастся. Около 5% аудитории всё равно останутся недовольными. С этим ничего не поделаешь, это закон жизни, так стоит ли тратить на это нервы?
Сначала определимся, перед какой аудиторией – разнородной или однородной – вы выступаете. От этого и будет зависеть манера вашего выступления.
Разнородная аудитория – это аудитория, которая собралась на месте вашего выступления по собственной воле с целью послушать. Примеры такой аудитории – митинг, выступление на празднике, на собрании коллектива.
В данном случае упор в выступлении нужно делать на манеру. Будет в основном оценено не то, что вы говорили, а то, как вы это говорили. Между делом можно ввернуть и основную тему.
Вот вы видите множество людей, перед которыми вам предстоит выступить. Что нужно, чтобы понравиться каждому из них? Вы считаете, что публичное выступление будет успешным, если вы придетесь по вкусу множеству достаточно умных людей? С таким подходом у вас мало что выйдет.
Давайте понравимся только одному, причём далеко не самому умному существу, которое понимает примитивные шутки. А где его взять? Итак, с самого начала публичного выступления мы превращаем множество людей в толпу, с лидером в вашем лице. Для этого нужно заставить большинство из них сделать однообразное действие, чтобы они почувствовали друг друга. Вы можете напугать их проблемой (страх), рассказать им шутку (смех), удивить, напомнить что-нибудь на ваш вкус и цвет. Можно попросить их сделать какое-то движение. Например, можно попросить их взглянуть вверх, на что-нибудь или на кого-нибудь. Возьмём тему для выступления на дне рождении какого-нибудь рабочего коллектива.
- Давайте посмотрим все на свои руки!
Тут важно дождаться, пока большинство сделает так, все должны понять, что задача не риторическая и нужно подчиняться.
Всё теперь они ваши. Теперь вы должны осознавать, что общаетесь вы с одним, низко интеллектуальным существом, у которого преобладают эмоции над разумом. Естественно, что на протяжении всего публичного выступления нужно закреплять такое состояние несколько раз, можно использовать при этом вышеописанное условие (в виде эмоциональных шуток, не важно качество, важно, чтобы они видели, что это шутка и тут нужно смеяться).
Успех вашего выступления перед публикой будет зависеть от экспрессивности и эмоциональности вашей речи. Очень хорошо, если вдобавок вы сможете донести до слушателей свою мысль. Для этого нужно несколько раз повторить, выделив в тексте то, что вы хотите сказать своим выступлением. Можно закрепить и на уровне эмоций, сказав вместе с какой-нибудь шуткой.
Вывод: мысль во время публичного выступления вы должны передавать лишь основную. А остальная часть выступления должна работать на то, чтобы вашу основную часть услышали.
Публичное выступление перед однородной аудиторией несколько иное.
Примерами однородной аудитории будут аудитории во время научного доклада, отчёта о проделанной работе. Естественно, что в данном случае не стоит использовать предыдущую манеру выступления.
Главной, в этой ситуации будет информация, которую вы преподносите, а основной задачей, не понравиться публике (хотя это тоже нужно), а грамотно донести подготовленный материал.
Поэтому степень экспрессивности должна быть меньше. Но основные положения должны выполняться. Просто нужно быть аккуратней, потому что в толпу данную группу будет превратить сложней. Да и толпой она будет в меньшей степени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.