четверг, 2 июля 2015 г.

Изменения в ПДД. Плакать или смеяться?


Все разговоры об изменениях в ПДД по поводу светоотражательных костюмов на пешеходах и прочее до сего дня я воспринимала как шутку. Но тут вышло, как в поговорке - кто в армии служил, тот в цирке не смеется.  Замечу, что рассуждаю я с точки зрения автомобилиста. Тем не менее... С завтрашнего дня все пешеходы по обочинам и прочим затемненным или недостаточно освещенным местам ОБЯЗАНЫ двигаться со светоотражающими элементами на одежде. Вопрос номер раз. Это что за элементы такие? Где их взять и как маячить?
Нет, это хорошо, это правильно, ибо перед кем из нас не вырастал в темноте черный силуэт? Страшно, ага, НО! Надо же сопоставлять желаемое с действительностью! Как они себе думают, это будет технически исполняться?
И тут я ставлю себя на место пешехода. Пошла я такая в лес за грибами. Заблудилась на фиг. Куда у меня есть шансы выйти? Правильно - на дорогу. Шум с нее так и манит. Иду я такая, выползаю, лесом побитая, а там, тудыть, обочина. И вот я знаю, что мой дом вон там, за поворотом, а светоотражающую-то хрень-то я с собой взять в лес не догадалась. И куда мне? Опять в лес? Ибо обочина ж уже ж под запретом. Ибо херопени нет. Может, летать учиться?
А вообще при таком раскладе есть сильное ощущение, что скоро нас всех оденут в полосатые костюмы с полосатыми шапочками и номерок на руке выжгут.
Вторая фишка... Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Еду я такая по загородной дороге с разрешенной скоростью 90 км в час. И вдруг пешеходный переход. Знаки, как известно, устанавливаются за 15-20 м до перехода. И вот он пешеход. Дальше, как в анекдоте. - Товарищ прапорщик, остановите поезд. - Поезд стой раз-два.
При экстренном торможении тормозной путь автомобиля при скорости 90 км в час составляет 25-35 м. При ЭКСТРЕННОМ! У пешехода нет шансов. А при таких ПДД нет шансов и у водителя. Не беспокойся, сядем усе (с).
Третья прелесть. В случае ДТП при ущербе не более 50 тысяч рублей водитель обязан освободить проезжую часть, самостоятельно оформить документы, бла-бла-бла, все читали. Иначе - штраф. Я вам чего, блин, калькуляторщик? Как я могу оценить на месте внутренние повреждения? Скрытые повреждения и так далее? Мне тетка в шапке в крыло въехала, я думала, там только крыло, а ремонта было на 300 тысяч! Ибо там и дверь повело и вторую перекосило. Я не в состоянии была оценить это на месте! Тем более внутренние повреждения! Эта тетеха мне и шину пропорола. А один баллон сколько стоит? Да резина зимняя была, шипованная. Я что это увидеть на месте могла? Убейте меня - никуда не поеду с места, тьфу-тьфу-тьфу, не дай бог... пусть штрафуют.
Воистину лозунг нашей страны - строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. В армии командир отдает приказ только в том случае, если уверен, что он будет выполнен. Эти пишут законы, заранее зная, что исполнить их невозможно. Ох.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.